Я бы хотел начать историю моей семьи с родных со стороны отца.
Мой прадедушка Иван Ефимович Коротков, принимал участие еще в Первой мировой войне. Он был призван на войну в 1917 году, тогда ему было 20 лет. Я помню несколько рассказов о нем…
В те годы, когда наша страна вела оппозиционную войну в окопах с немцами, чтобы получить еду, необходимо было выйти из окопов и добраться до полевой кухни. Обычно посылали самого молодого. Так вышло, что моего прадеда отправили на кухню с котелками за кашей. К тому моменту, когда он добежал до полевой кухни, в окопы попала немецкая мина. Погибли все его сослуживцы, и лишь только он остался жив, и затем взят в плен. Из плена, вместе с еще одним товарищем он смог сбежать. Однако, во время побега тот был убит. Моего прадеда же судьба пощадила и переплыв речку, он смог попасть на другой берег, где паслась кобыла с двуколкой позади. Оседлав ее, он ускакал от немцев и сохранил себе жизнь.
В 1941 году, когда моему прадеду Ивану Ефимовичу было уже 44 года, он вновь попал под мобилизацию. Тогда призывной возраст был до 45 лет и ему оставалось всего лишь несколько месяцев до дня его рождения. Как опытный солдат он смог пройти Битву за Москву, Демянский «Котел», где погибло огромное количество наших солдат. Там же в Демянских болотах был подбит самолет известного летчика Алексея Петровича Маресьева.
В конце 1942 года прадеда отправили в Великие Луки, где проходили тяжелые сражения за Великолукскую крепость. В результате 16 января 1943 года, с большими человеческими потерями, крепость была взята и полностью очищена от противника. Однако, из-за серьезных ран, полученных в сражении, в начале февраля 1943 года мой прадед скончался в госпитале.
Его дочка Евгения Ивановна Короткова, 1922 года рождения, пошла добровольцем на фронт в 22 года, вскоре после того, как мобилизовали ее отца. Ее послали в Приморский край на о. Ханка на границу с Китаем, где велась война с милитаристской Японией. Там она познакомилась с моим дедушкой лейтенантом Александром Андреевичем Фоминым (12.12.1917-19.04.1989), заведующим японским аэродромом, в захвате которого он принимал участие и за что и получил Орден Красного Знамени.
После войны они поженились, дедушка продолжил обучение в военной академии в Ленинграде, а затем начал преподавать в Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского в Москве.
У дедушки Александра Андреевича Фомина, также был брат, Михаил Андреевич, который, к сожалению, не смог пережить это страшное время и погиб в 1941 году.
Хотя меня назвали Михаилом, не в честь брата дедушки со стороны отца, а в честь деда со стороны мамы, Александр Андреевич был очень счастлив.
Сейчас я бы хотел немного рассказать о семье моей мамы. Ее отец Михаил Львович Слиозберг был физиком. До войны они жили в Ленинграде в доме физиков, где также жили Лев Давидович Ландау и Абрам Фёдорович Иоффе. Там неоднократно устраивались балы, где моя бабушка имела возможность танцевать с этими великими учеными.
В 1941 году Михаила Львовича позвали в Москву и наказали плыть в Англию, дабы перенять опыт создания радиолокационных систем. Спустя несколько месяцев, по возвращению в Москву, под его руководством, были созданы первые радары и радиолокационные системы Советского Союза, которые успешно были испытаны под Сталинградом.
Как рассказывала мне бабушка, в 1945 году, будучи в командировке в Англии, ему пришла телеграмма из России, где сообщалось, что он награжден Орденом Ленина за свой вклад в победу в Сталинградской битве.
Еще одним героем нашей семьи является брат моей бабушки Анны Яковлевны Ильинич, Николай Яковлевич. Он был летчиком, и в период Великой Отечественной войны сбил огромное количество вражеских самолетов.